Неточные совпадения
Ну, бог тебя суди;
Уж, точно, стал не тот
в короткое ты время;
Не
в прошлом ли году,
в конце,
В полку тебя я знал? лишь утро: ногу
в стремя
И носишься на борзом жеребце;
Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.
—
В конце лета суда с арбузами придут, — продолжала она, — сколько их тут столпится! Мы покупаем только мочить, а к десерту свои есть, крупные, иногда
в пуд весом бывают.
Прошлый год больше пуда один был, бабушка архиерею отослала.
Должно начаться
в народе и обществе духовно-культурное всеславянское движение, и
в конце концов это движение окажет влияние и на нашу политику, получившую такое тяжелое наследие от
прошлого.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела
конца.
Словом сказать, постепенно подкрадывается лето, а вместе с ним и бесконечный ряд дней,
в течение которых Арсению Потапычу, по примеру
прошлого года, придется разрешать мучительную загадку, свершит он или не свершит, сведет ли
концы с
концами или не сведет.
Уже
в конце восьмидесятых годов он появился
в Москве и сделался постоянным сотрудником «Русских ведомостей» как переводчик, кроме того, писал
в «Русской мысли».
В Москве ему жить было рискованно, и он ютился по маленьким ближайшим городкам, но часто наезжал
в Москву, останавливаясь у друзей.
В редакции, кроме самых близких людей, мало кто знал его
прошлое, но с друзьями он делился своими воспоминаниями.
Теперь я люблю воспоминание об этом городишке, как любят порой память старого врага. Но, боже мой, как я возненавидел к
концу своего пребывания эту затягивающую, как прудовой ил, лишенную живых впечатлений будничную жизнь, высасывавшую энергию, гасившую порывы юного ума своей безответностью на все живые запросы, погружавшую воображение
в бесплодно — романтическое ленивое созерцание мертвого
прошлого.
Полуянов говорил все время о
прошлом, а Прохоров о настоящем. Оба слушали только себя, хотя под
конец Прохоров и взял перевес. Очень уж мудреные вещи творились
в Заполье.
Под
конец жизни, разочаровавшись
в возможности
в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты
прошлого.
Если каждый из нас попробует положить, выражаясь пышно, руку на сердце и смело дать себе отчет
в прошлом, то всякий поймает себя на том, что однажды,
в детстве, сказав какую-нибудь хвастливую или трогательную выдумку, которая имела успех, и повторив ее поэтому еще два, и пять, и десять раз, он потом не может от нее избавиться во всю свою жизнь и повторяет совсем уже твердо никогда не существовавшую историю, твердо до того, что
в конце концов верит
в нее.
В самом
конце мая
в роте капитана Осадчего повесился молодой солдат, и, по странному расположению судьбы, повесился
в то же самое число,
в которое
в прошлом году произошел
в этой роте такой же случай.
— Да точно так-с. Теперь
конец месяца, а сами вы изволите помнить, что его высокородие еще
в прошлом месяце пытал меня бранить за то, что у меня много бумаг к отчетности остается, да посулил еще из службы за это выгнать. Ну, а если мы эту бумагу начнем разрешать, так разрешим ее не раньше следующего месяца, а дополнительных-то сведений потребуешь, так хоть и не разрешена она досконально, а все как будто исполнена: его высокородие и останутся довольны.
Это продолжалось до
конца прошлого столетия. 1901 год открылся приостановкой газеты за нарушение циркуляра, запрещавшего печатать отчеты о процессах против чинов полиции, а «Русские ведомости» напечатали отчет о случившемся
в судебной палате
в Тамбове деле о полицейском приставе, обвинявшемся
в насильственном освидетельствовании сельской учительницы.
В конце концов постоянные припоминания старых умертвий должны были оказать свое действие.
Прошлое до того выяснилось, что малейшее прикосновение к нему производило боль. Естественным последствием этого был не то испуг, не то пробуждение совести, скорее даже последнее, нежели первое. К удивлению, оказывалось, что совесть не вовсе отсутствовала, а только была загнана и как бы позабыта. И вследствие этого утратила ту деятельную чуткость, которая обязательно напоминает человеку о ее существовании.
Только теперь, когда уже почуялся
конец,
в сердце вспыхнула сосущая боль, только теперь Аннинька настоящим образом поняла свое
прошлое и начала настоящим образом ненавидеть.
«Что оставила нам Греция? Книги, мраморы. Оттого ли она велика, что побеждала, или оттого, что произвела? Не нападения персов помешали грекам впасть
в самый грубый материализм. Не нападения же варваров на Рим спасли и возродили его! Что, Наполеон I продолжал разве великое умственное движение, начатое философами
конца прошлого века?
Казалось, Тихон может говорить до
конца всех дней. Говорил он тихо, раздумчиво и как будто беззлобно. Он стал почти невидим
в густой, жаркой тьме позднего вечера. Его шершавая речь, напоминая ночной шорох тараканов, не пугала Артамонова, но давила своей тяжестью, изумляя до немоты. Он всё более убеждался, что этот непонятный человек сошёл с ума. Вот он длительно вздохнул, как бы свалив с плеч своих тяжесть, и продолжал всё так же однотонно раскапывать
прошлое, ненужное...
Одним словом, я мечтал, мечтал без
конца, мечтал обо всем: о
прошлом, настоящем и будущем, мечтал смело,
в сладкой уверенности, что никто о моих мечтах не узнает и, следовательно, никто меня не подкузьмит.
Колоссальная фраза, выработанная
в последние годы нашими публицистами и приведенная нами
в конце прошедшей статьи, составляет еще не самую темную сторону современной литературы. Оттого наша первая статья имела еще характер довольно веселый. Но теперь, возобновляя свои воспоминания о
прошлом годе, чтобы выставить на вид несколько литературных мелочей, мы уже не чувствуем прежней веселости: нам приходится говорить о фактах довольно мрачных.
В конце 1857 года
в первый раз заговорили о женских институтах и вообще об образовании девиц среднего сословия; во все течение
прошлого года продолжались статьи об этом предмете, преимущественно по поводу вновь открываемых женских училищ.
В виде сентенций о том, как «самый презренный и даже преступный человек есть тем не менее брат наш» и т. п., — гуманический идеал проявлялся еще
в нашей литературе
конца прошлого столетия вследствие распространения у нас
в то время идей и сочинений Руссо.
Такое изменение тенденций произошло
в обществах новых народов Европы с
конца прошлого столетия.
И радость вдруг заволновалась
в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. «
Прошлое, — думал он, — связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого». И ему казалось, что он только что видел оба
конца этой цепи: дотронулся до одного
конца, как дрогнул другой.
Из середины нашего мира,
в котором все так не походит на рай, мы мыслим рай
в прошлом,
в начале, и
в будущем,
в конце.
Человек вспоминает о рае
в прошлом,
в генезисе мировой жизни, он мечтает о рае
в будущем,
в конце вещей, и вместе с тем с ужасом предчувствует ад.
В прошлом году Чайхидзев приехал на Зеленую Косу
в конце июня.
Все это уже
прошлое, и теперь Бакунин, наверно, на оценку наших экстремистов, являлся бы отсталым старичиной, непригодным для серьезной пропаганды. Тогда его влияние было еще сильно
в группах анархистов во Франции, Италии и даже Испании. Но он под
конец жизни превратился
в бездомного скитальца, проживая больше
в итальянской Швейцарии, окруженный кучкой русских и поляков, к которым он всегда относился очень благосклонно.
В прошлом году она должна была сделать выговор двум англичанам-приятелям. Они вздумали бросать хлебные шарики с одного
конца стола на другой. А иногда ни с того ни с сего обидятся и что-нибудь скажут грубое, немцы вспылят. Без ее вмешательства выходили бы истории. То ли дело Пирожков!.. Говорит умно, тихо… il a toujours un petit mot pour rire [он всегда найдет чем рассмешить (фр.).].
В начале объявления мы напишем, что чаи только что получены, а
в конце мы так скажем: «Имея большой запас чаев с оплатой прежней пошлины, мы без ущерба собственным интересам можем продавать их по прейскуранту
прошлых лет… и т. д.» Ну-с, на другой странице будет прейскурант.
— Ты опять за свое… Сказывал я тебе, тельник на нем надет был золотой с алмазами, не холопьему же отродью надевать такой будут. До
конца прошлого года хранил я его у себя
в образной, не раз и тебе его показывал, и только с месяц тому назад, как Якову исполнилось восемнадцать лет, возвратил ему. Да и по лицу, по сложению, по разуму его видна порода, не меня кому-либо учить различать людей…
Но тот, кто обращен к Христу Грядущему и к последней борьбе
в конце времен, так же человек будущего, а не
прошлого, как и тот, кто обращен к грядущему антихристу и
в последней борьбе стал на его сторону.
Он начал ухаживать за ней
в прошлом сезоне, а
в конце сделал предложение, и сегодня они венчались. Обряд был окончен.
Даже
в высшем обществе, где ютились недоброжелатели и завистники Суворова, все как будто преобразилось
в смысле общего настроения. Все повалили к нему с поклоном и поздравлениями. Вынужденно надетая маска равняла друзей с недругами до неузнаваемости. Любезностям, комплиментам не было
конца. Но Александр Васильевич помнил
прошлое, различал людей, и многим из его новообъявившихся поклонников пришлось с притворною улыбкой жаться и ежиться под его иронией и сарказмом.
Несчастный, он думал, что с окончанием суда над княжной прекратятся его мучения, что вердикт присяжных над его сообщницей спасет его от возмездия, оградит его от
прошлого непроницаемой стеной: что если он сам и не забудет его, то никто не осмелится ему о нем напомнить, что все
концы его преступлений похоронены
в могиле княгини и так же немом как могила сердце каторжницы-княгини, а между тем…
Потом, когда любовь обращается
в привычку, когда путем сожительства муж и жена действительно обращаются, говоря словами писания,
в един дух и едино тело, это единение заполняет их жизнь, но главным образом вследствие того, что они пришли к нему путем любви и страсти, уже улегшихся и отошедших
в область далекого
прошлого, но как бы остановившихся при своем закате своими лучами и все еще освещающих всю дальнейшую жизнь — супруги
в конце все же живут началом.
Сначала они дрались между собою — вели страшные междоусобные войны, партия микадо боролась с партией «сёгуна», военного диктатора и, наконец, последний был побеждён
в конце первой половины
прошлого столетия.
— Слушаю-с. Долго ли, коротко ли, стал я ее от мужа сманивать к себе, значит,
в холе пожить. Согласилась. С мужем я на ста рублях поладил; паспорт выдал — переехала. С год уж прошло, супруг не очинно нас беспокоил, иногда это
в пьяном образе десятку или синенькую сорвет — и ничего; только к
концу прошлого года стал он с меня эту самую контрибуцию уж очинно часто взыскивать; деньжищ я ему целую прорву переплатил-с, а окромя того скандалы-с.
«Вот она, эта Сибирь! Непривлекательна, хотя это одни из ее первых аванпостов, но для меня все безнадежно потеряно. Здесь, по крайней мере, год тому назад была и она, да, почти год,
в прошлом году
в конце августа или
в начале сентября она должна была отправиться с партиею. Мне сказал это смотритель московской пересыльной тюрьмы».
«К
концу прошлого столетия, — писал Андреев, — на подмостки театра истории выступил новый загадочный герой — народы И как это ни странно: весьма любя „народ“, меньше всего поверила
в „народ“ русская талантливая литература.